Правильное резюме

Как лучше НЕ устроиться на работу

Смерть интервью-1

Смерть интервью-2

На работу устраивается 3asranka или e-mail

Интим с шефом

Вопросы-ответы-1

Вопросы-ответы-2

 

ЗДЕСЬ МОЖНО БЕСПЛАТНО СКАЧАТЬ ПРОЕКТ 21, ОН ЖЕ WORK HOME ИЛИ WORKHOME, ITN, WEBDIRECT, WEB-DIRECT, WEB DIRECT, GPI, RICH LIFE ИЛИ RICHLIFE, Проект-21 - Web Manager - Web Direct - ITN-Проект - Work Home - 21 век - RichLife-Проект - Проект Караван- GPI project - Программа построения благополучия 

РЕЗЮМЕ: ШАГ ЗА ШАГОМ

 

Поиск работы всегда начинают с составления нового резюме. Даже если вы уже писали его для предыдущего трудоустройства, имеет смысл пересмотреть текст полностью, а не просто добавить последнее место работы. Ведь это не трудовая книжка и не стандартный перечень организаций, в штате которых вы состояли, а зеркало, отражающее ваши знания и опыт работы, соответствие ожидаемой должности, а также устремления и перспективы.

Составлять резюме лучше всего с чистого листа, используя предыдущие записи исключительно как шпаргалку с фактическим материалом. Вам предстоит написать текст, который в дальнейшем вы будете применять как лекало, что-то перекраивая в зависимости от содержания того или иного объявления о приеме на работу. Последовательность основных пунктов приведена в шаблонах текстового редактора Word, но совсем необязательно строго ей следовать, ведь многое зависит от требований конкретного нанимателя.

Необходимо помнить, что указанные вами сведения помимо основного смысла несут еще и дополнительный — подтекст. Представители кадровых служб обычно читают между строк и делают соответствующие выводы. Итак, рассмотрим ключевые пункты и опасности, подстерегающие соискателя на каждом этапе.

Начинается резюме с вашего имени. Казалось бы, что может быть проще?! Но и здесь есть свои тонкости. Обратите внимание на то, что существуют сферы деятельности и определенные карьерные уровни, где традиционно принято обращение по имени и отчеству. Поэтому, если вы напишете только имя, на сотрудников службы персонала это сразу произведет отрицательное впечатление: вас могут счесть человеком несерьезным, легковесным. И наоборот, людям, не достигшим 30-летнего возраста, или представителям творческих профессий, а также тем, кто претендует на должности нижнего звена, отчество указывать не принято.

Такая мелочь, например, чуть не помешала карьере Марины К., менеджера по продаже образовательных программ. «Первые годы после окончания вуза я работала в школе, поэтому, составляя резюме, не задумываясь, написала «Марина Сергеевна». На собеседовании начальник отдела кадров так ехидно называл меня по имени-отчеству, что сразу стало понятно: работу я получу вряд ли. Ведь мне предстояло общаться с людьми совершенно в ином стиле, нежели это принято в школе, и наниматель побоялся, что я не сумею перестроиться». В начале и конце текста указывают телефоны для контакта.

Давая домашний номер, напишите время, когда вас можно застать. Звонки впустую заранее настроят сотрудника службы персонала против вас. Пункт «Цель резюме» соискатели часто пропускают. Ведь и так очевидно, что поиск работы! Однако если в компании, куда вам хотелось бы устроиться, идет массовый набор сотрудников на различные позиции, в данной графе следует написать название желаемой должности. Тогда специалист отдела кадров, читающий резюме, сразу поймет, как воспринимать содержание анкеты.

Даже если в принципе вам подходят несколько из открытых вакансий, для пункта «цель» лучше выбрать одну, так как настоящий профессионал вряд ли скажет: «Мне бы хоть куда-нибудь устроиться». Поэтому формулировки должны быть предельно четкими, любая расплывчатость недопустима, потенциальный наниматель должен видеть: вы точно знаете, чего хотите. Когда же в ходе собеседования выяснится, что ваши возможности шире заявленных, это станет вашим преимуществом. Далее указывают краткую информацию о себе: год рождения, место проживания, семейное положение и тому подобное.

Вообще все эти сведения приводить необязательно, если, конечно, в объявлении не заданы определенные ограничения. Указав свои данные, вы подчеркнете, что соответствуете предъявляемым требованиям. Чаще всего речь идет о возрасте, регистрации или гражданстве. Пункт об образовании, наличии ученых степеней, званий, квалификационном разряде, сертификатах и прочем обычно стоит после информации о местах работы, за исключением тех случаев, когда есть особые требования к кандидатам. Отдельные наниматели предпочитают принимать выпускников определенных вузов и факультетов. Это может быть связано с престижем того или иного учебного заведения, местом учебы руководителя предприятия либо продиктовано спецификой работы.

Существуют сферы, для которых дипломированных профессионалов выпускают лишь несколько вузов страны. Указывать специальность, подтвержденную дипломом, чаще всего необходимо там, где человек без профильного образования работать не сможет, скажем в юриспруденции или медицине. Но довольно часто специальность не играет определяющей роли, важен уровень образования соискателя: высшее, неоконченное высшее, среднее специальное и так далее. Порой нанимателя интересует лишь направление — техническое, гуманитарное. Дело в том, что многие люди работают не по профессии, и полученное образование не соответствует тому, чем человек занимается, возможно, всю свою жизнь. Так, кадровый военный становится маркетологом, геолог возглавляет отдел сбыта на заводе удобрений, инженер трудится в рекламном агентстве и так далее.

Парадокс можно объяснить тем, что ни один советский вуз не проводил подготовку по большинству актуальных в настоящее время профессий, поэтому секреты специальности многим приходилось постигать в ходе работы. Сейчас ситуация изменилась, и в новых для нашей экономики отраслях появляется все больше дипломированных специалистов. Поэтому если вы прошли профильное обучение, разумнее указать его до графы «Опыт работы», а если наоборот, то после. Известно немало случаев, когда образование человека входит в некий диссонанс с вакансией, на которую он претендует. В таких ситуациях руководители не спешат брать слишком «ученого» новичка, опасаясь, что со временем он подсидит менее эрудированного шефа. И тогда соискателю приходится идти на хитрость.

Например, Елена Б. предпочла просто скрыть часть информации о себе, чтобы получить работу. «Еще студенткой я мечтала о серьезной карьере ученого, поэтому сразу же поступила в аспирантуру и защитила диссертацию. Но после замужества поняла, что для научной деятельности, преподавания, изучения специальной литературы у меня уже нет ни сил, ни желания. Однако быть домохозяйкой тоже не хотелось. Поэтому я решила устроиться на необременительную работу, о которой можно легко забыть, оказавшись дома. Но на мое резюме практически никто не реагировал, все искали подвох, почему вдруг я, обладая таким багажом знаний, претендую на самую непрезентабельную должность. Пришлось вычеркнуть из резюме ученую степень, после чего на собеседования меня стали приглашать куда охотнее». Тем же, кто хочет набраться опыта для дальнейшего карьерного рывка или стремится изменить вид деятельности, приходится выбирать: или до поры утаивать уровень образования, или искать место, где перспективы просматриваются сразу.

Разумеется, самая важная для работодателя информация — ваш трудовой опыт, занимаемые должности, карьерный рост, приобретенные навыки и прочее. Все данные принято писать в хронологическом порядке, начиная с последнего места работы, что позволит в первую очередь ознакомиться с характером вашей деятельности в настоящее время. Если именно на последнем месте работы вы достигли наибольших успехов, напишите об этом подробнее. Теоретические знания, названия должностей, отделов и так далее — лишь общие слова. Важно то, какие конкретные практические обязанности выполнял человек, как он справлялся с ними. Все, что требует расшифровки, объяснений, подробностей, должно быть показано потенциальному работодателю в развернутом виде, чтобы не получилось, как в ситуации с ­Евге­­нией ­ З.­,­ старшим менеджером туристического агентства.

«Составляя резюме, я написала, что работала менеджером в турфирме. Но ни одно поступившее предложение меня не заинтересовало: работу предлагали неинтересную и малооплачиваемую, чаще всего просто оператором на телефоне, причем даже в организациях, не имеющих отношения к туризму. Как-то раз мне позвонили из кадрового агентства и спросили, почему я хочу такую большую зарплату? Выяснилось, что в их представлении менеджер по туризму просто сидит и отвечает на звонки, в то время как я и общалась с клиентами, и оформляла документы, и вела переговоры с отелями, и выполняла массу других обязанностей, а также стажировала новых сотрудников, и даже писала тексты для нашего сайта и рекламных проспектов. После того как я дополнила всей необходимой информацией свое резюме, сразу же нашла достойную работу». Порой какие-то вещи кажутся нам очевидными и привычными, но далеко не везде порядки и правила одинаковые. Более того, резюме чаще всего первым читает представитель отдела кадров, которому поручено найти сотрудника, способного справиться с определенными функциями.

Поэтому текст должен содержать сведения обо всех ваших навыках. Кроме того, имеет смысл осветить также и динамику личного роста, и улучшение качества работы коллектива, если в вашем подчинении были другие сотрудники. Увеличение производительности труда, поощрения, достижения — любой прогресс даст вам дополнительные преимущества по сравнению с другими соискателями. Не надо стесняться писать о своих заслугах, так как, рассказывая о них, вы даете работодателю определенную гарантию того, что он принимает в штат человека, не просто отсиживающего в офисе положенные часы, а всей душой болеющего за дело.

Требует мотивации слишком частая смена работы. Если же в предыдущих организациях вы трудились по несколько лет, акцентировать внимание на аспектах расторжения трудовых отношений не стоит. Исключение составляет случай, когда в самом объявлении наниматель требует указать причину увольнения с последнего места работы. Здесь лучше всего использовать стандартные формулировки, а не вдаваться в подробности. Далее в резюме следует перечислить основные навыки и знания, которые не были упомянуты в предыдущих графах. Сюда относятся уровень владения компьютером, иностранными языками, наличие водительских прав и личного автомобиля, служба в рядах Вооруженных сил, воинское звание и тому подобное. Вся эта незначительная на первый взгляд информация может сыграть решающую роль, если станут выбирать между двумя кандидатами с относительно равными шансами.

Предпочтение всегда отдадут тому соискателю, чьи интересы и навыки окажутся более разносторонними. Прежде чем отправить резюме, постарайтесь узнать как можно больше об организации, куда вы планируете устроиться. Если название фирмы дано в самом объявлении или доменное имя в адресе электронной почты указывает сайт компании, не поленитесь собрать информацию. Загляните на страничку организации в Сети, посмотрите раздел «Вакансии», может быть, там приведен образец анкеты, которую работодатели хотели бы видеть вместо резюме. Уточните профиль компании, подумайте, интересна ли вам такая деятельность. Если у вас уже есть опыт работы в подобных фирмах — подчеркните это особо, как сделала Тамара Д., менеджер по рекламе.

«Я искала работу в рекламном отделе какой-нибудь организации, специализация не имела большого значения. Меня заинтересовало одно объявление, и в Интернете я нашла информацию о том, что фирма занимается реализацией медицинской техники. Тогда я отметила в резюме факт изучения медицинского дела в школе, хотя раньше считала данный эпизод несущественным и не писала о нем. Не знаю, сыграла ли эта запись какую-то роль, но на работу меня приняли». Большинство руководителей хотят видеть в штате инициативных, заинтересованных сотрудников, способных проявить деловую активность. Если в резюме или сопроводительном письме к нему вы покажете, что не поленились изучить сведения о компании, в которую хотите устроиться, имеете представление о работе ее структур и основных видах деятельности, то уровень интереса к вам в значительной мере повысится. В любом случае, эти знания пригодятся и на собеседовании.

Следует упомянуть в резюме и о рекомендациях, если они у вас есть. Информация о временных, сезонных работах, благотворительности, работе волонтером, на общественных началах и тому подобном по желанию тоже может быть включена в текст, особенно если она имеет отношение к профилю вашей деятельности. Данные о членстве в профсоюзах, сообществах, клубах, международных организациях дополнят ваш профессиональный портрет. В завершение в шаблоне предложено написать об увлечениях, достижениях в творчестве и прочем. Стоит ли посвящать нанимателя в то, что вы кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике или лауреат поэтических конкурсов — вопрос весьма спорный. Все зависит от человека и специфики его работы. Если в компании проводят политику поощрения творческих способностей сотрудников, то это, пожалуй, будет интересно, во всех остальных случаях вы рискуете просто повеселить отдел кадров. Поскольку каждый наниматель подбирает кандидатов на конкретное место, под соответствующую задачу, то и резюме должно быть составлено с определенной целью.

Соискателю надо определиться, какого рода должность он хочет найти: планирует ли он карьерный рост, развитие профессиональных навыков или хочет спокойно работать на одном месте и выполнять установленный перечень обязанностей. Если вы стремитесь к продвижению по служебной лестнице, то это должно быть видно из резюме: рассказывая о предыдущих местах работы, покажите свою динамику как специалиста или управленца. И если в какой-то организации вас проигнорируют или откажут — не стоит огорчаться, значит, там сочли, что им нужны рядовые винтики, а не предприимчивые творческие и перспективные сотрудники. Справедливо и обратное: если вы не видите в себе организаторского таланта и стремления к росту, постарайтесь заинтересовать нанимателя в первую очередь глубиной своих профессиональных знаний. Резюме — первый шаг к получению вакантной должности, поэтому его содержание и оформление должны быть безупречными. Постарайтесь изложить информацию в нем максимально четко, доступно и полно, и тогда оно станет ключом, открывающим перед вами двери в многообещающее будущее.

ВЫСКАЖИ ВСЕ , ЧТО ДУМАЕШЬ ИЛИ ПРОСТО ОТДОХНИ НА НАШЕМ ПОРТАЛЕ

"> СМЕШНОЕ ВИДЕО:-))

<> ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

29.10.2007
КЛИМЕНТОВА Ольга

Работа & зарплата

 

 

 
Hosted by uCoz